Колонка редактора

Булатова Маша

Альтернатива майонезу есть!

На заре советского высокого кулинарства в череде Паласов и Асторий глубоко в уголки кухни просочился майонез «Провансаль». И вроде бы ничего...

Все статьи раздела

Сегодня проходят

В ресторанах, барах и кафе Пскова сегодня событий нет

Отведайте

Семга, припущенная в белом вине с икорным соусом
Диканька, бар
семга, лимоны, оливки, салат, белое вино, лук, икра, сливки, гренки, специи, зелень

Самые дешевые заведения


Поесть по минимуму: руб.

Самые дорогие напитки

Маккалан, виски
Поместье
Цена: 5700.00 руб.

Ресторанная критика: «Ну, а как тебе тот ресторанчик?»

Читая ленту комментариев на menu.pskovlive от различных посетителей, я поймала себя на мысли, что комментариев, что называется «по существу» не так уж и много...
А ведь в принципе составить мнение о заведении несложно. И все это делают. Но не все об этом пишут, не всех слушают и читают. И уж тем более доверяют...
Чтобы вопрос, «Ну, а как тебе тот ресторанчик?» не заставал врасплох, и можно было бы ответить что-то более вразумительное, чем «ну ничего так», «сходили, посидели, поели, вроде неплохо» и в таком духе, требуется не так уж много. Нужно просто включить наблюдательность и аккумулировать эмоции, рецепторы и знания.
Как театр начинается с вешалки, так кафе начинается с антуража. Концептуальные, с четко считываемой задумкой заведения запоминаются гораздо лучше, нежели всякие безликие блинные, пельменные и столовки для перекуса... И сидеть за столиком «в стиле» в сопровождении гармоничных звуков и ароматов гораздо приятнее. Это погружение. Если оно Вас «зацепило», то, скорее всего, вы принимаете решение остаться и откушать местных изысков. Это, собственно, основная часть восприятия. Меню, еда и сервис - это то, что вам предстоит оценивать на данном этапе.
Меню. По виду и содержанию меню может много рассказать о заведении и его владельце. Как правило, уважающие себя рестораторы подходят к меню оооочень педантично. Ну, начнем с оформления меню. Хотя бы не папка из соседнего канцелярского. Хотя бы на заказ отпечатанное, а не на офисном ксероксе. Это уже хорошо. Ну а предела совершенству нет. «Застаренное», оформленное в «раскладушку», в тиснении, на кольцах, в переплете, затянутое в кожу, с подобранным шрифтом, в цветах заведения... все идет в ход, дабы усладить взор и прикосновения. Такое меню читать гораздо приятнее, согласитесь. Теперь о «начинке» меню. Собственно о том, а что же выпить и чем закусить. Я лично не люблю пространные меню. Это создает впечатление, что владелец заведения вообще мало понятия имеет о кухне, вкусе и цели своей затеи. Меню должно укладываться в концепцию ресторана или кафе и содержать в себе минимальный набор блюд для соответствия этой концепции. К примеру, в шоколаднице должен быть приличный выбор кофе, чая и шоколада, а также основных десертов, пользующихся спросом у местного населения. Ну и обязательно пару - тройку всемирно известных блюд, которые могут быть этому населению интересны. Несколько пробных фишек для гурманов тоже должны быть наготове. Основные меню заведения пивной направленности - собственно, приличный выбор пива и сопровождения к нему в виде снэков и блюд с мангала, к примеру. Фуагра там точно не покатит. Зато навороты навроде фуагра и осетрины вполне придутся в тему в ресторанах «классических», желающих поразить истинного гурмана. Ну, там и меню намного пространнее и выбирать придется дольше, и опасаться незнакомых названий. Сейчас активно прогрессирует мода на «местечковые» кушанья... Это чуть ли не в соседней речке выловленная рыбка, или барашек, который вон только что бегал по лужайке... Или вам предложат отведать закусок и пирогов по рецептам местных умелиц, датированных прошлым веком... Ресторанов много, клиентов заманивать нужно.
Заботливые рестораторы в помощь посетителю всегда прилагают краткий экскурс о блюде, которое он видит в меню: от скучных перечислений до поэтичного рассказа, от которого тут же просыпается аппетит, воображение и слюноотделение... Ну и естественно, в меню регулярно должны появляться новинки и «сезонные фишки».
Тактичный персонал заведения обычно дает время на изучение меню, но ровно столько, сколько это может занять. Не бежит к вам через пару минут, когда вы еще оцениваете антураж меню, и не заставляет вас скучать и даже забыть о том, что же вы собирались откушать. Как только вы поднимаете заинтересованный взгляд в поисках официанта, он тут же должен появиться рядом. Желательно в униформе под стать заведению, с приветливой улыбкой и с бланком заказа. Никаких ассоциаций, никаких непонятных вам кодов быть не должно. По итогу общения вам должны подтвердить все о, что вы собираетесь здесь кушать и не должно быть сомнения, что вы друг друга поняли правильно.
Далее у вас есть время ожидания в зависимости от времени приготовления блюд, которые вы заказали. Часть этого времени мы тратим на рассматривание деталей интерьера. Если нам нравится атмосфера и занятные находки заведения, время ожидания летит быстрее.
Еда. Когда нам приносят заказ, мы волей - неволей оцениваем и форму и подачу. Концептуально составленное блюдо и сервировка добавляют аппетита и настроения. Здесь первую скрипку играют мелочи: блюдо, приборы, декор, наличие сопровождения в виде гарниров, соусов, зелени и прочее. Красиво оформленное блюдо в удобной посуде кушать куда приятнее, чем странного вида чего-то там, сваленное в кучу на бесформенной и скучной тарелке...
Далее вкус. Здесь все индивидуально, но есть все же каноны и классика жанра. Да, может быть ваши бефстроганов не будут похожи на то, чем в детстве вас любила потчивать бабушка, но это точно должна быть говядина, нарезанная тонкими длинными ломтиками, обжаренная с луком и потушенная в сметано - томатном соусе. Ну, вы понимаете...
В процессе трапезы грязная посуда не должна расти горой у вас на столе, ровно как и тарелка с едой, на которой накрест сложены вилка и нож, не должна быть утащенной у вас из под носа.
Истинным вниманием заведения к вам может служить вопрос о том, как вам понравилось блюдо... Но не для проформы, а для того, чтобы действительно услышать ваше мнение.
Так же вежливо у вас могут спросить, а не желаете ли еще чего-нибудь... И если вы не находитесь, что ответить, то заинтересованный в вас как в клиенте официант обязательно предложит вам, скажем, десерт от шеф-повара, новинку кофе или что-то в этом духе... Это всегда приятно и всегда мотивирует вас задержаться... и вернуться тоже...
Чаевые. Когда будете рассчитываться, вопрос о чаевых за обслуживание обычно решаем быстро. Проще говоря, понравилось или нет. Поскольку в нашей стране четких правил о размере чаевых нет, то вы можете их оставить, а можете и не оставлять. В любом случае по правилам хорошего обслуживания чек и сдачу вам должны вернуть. И дальше решение о чаевых за вами. Обычно, если вы все же пожелали оставить чаевые, то это 10% от суммы заказа.

Как правило, если все вышеперечисленное вы имели возможность оценить и составные впечатления, что называется, «срослись», то при ответе на вопрос «Ну, а как тебе тот ресторанчик?» вы можете сказать нечто большее, чем «отстой», «жуткое место», «прикольно», «посидели на славу»...

Продолжение следует...

 

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Drax, 03.09.09 22:13
А как на вкус фуагра?
marus_ok, 04.09.09 00:02
Мммм, печень и печень, но от перекормленного кукурузой гуся, гораздо жирнее, но зато считается, что изысканее :)))
наверное это все-таки нужно пробовать, но лично сама люблю больше всего печеночку куриную, нежную, мягкую...
Загадка, 04.09.09 00:03
да, это действительно важно, какое мнение ты услышишь о заведении, в котором ещё не бывал...
вот скажут что-то невразумительное и ты занесёшь заведение в чёрный список... чтобы везде побывать самому, элементарно не хватает врмни... :0)
marus_ok, 04.09.09 00:05
согласна, потому и написала об этом... поэтому пишу и заведениях... в Димкином \"Сидим.Едим.Пьем\" :)))
Dimon, 05.09.09 11:49
Н самом деле уже многие пытаются приходить к более или менее близкому к описанному обслуживанию.
И вообще все зависит от главного официанта или администратора - человека, которые является руководителем официантов в зале.Если у человека есть \"правильные\" понятия, как надо хорошо работать, то они сможет научить своих подопечных работать правильно. Если нет, тогда нет.
Кстати проблема сетевых заведений именно в подборе таких администраторов. Ну собственно это всегда и будет им проблемой.
Так что товаищи-хозяева кафешек и ресторанов. Ищите хорошего администротора зала!
marus_ok, 06.09.09 00:18
не совсем соглашусь, однако... администратор зала может быть замечательным человеком и специалистом (знаю нескольких), но вот научить официантов работать не всегда выходит... к тому же текучка кадров и отток классных специалистов в мегаполисы делает свое черное дело... и берут студентов, недоучек и недообученных людей...
Dozor, 15.09.09 16:16
Мдя, рестораторам и администраторам есть что тут почитать .
А что касается мнения человека про то или иное заведение, то не все и далеко не все могут оценить по достоинству заведение. Скорее оно будет состоять из впечатления в целом а не по мелочам. Но детали и играют немалую роль в сложившимся мнении о заведении.
Ketrin, 15.09.09 17:02
Дааа))четко,концептуально и по делу)))есть вообщем чему учиться,особенно большинству наших заведений...
marus_ok, 15.09.09 23:14
всем спасибо за коменты, если по делу, то продолжим ...
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу



Медея, кафе - бар
katjDDD@mail.ru: Отмечали День Рождения!Обслуживание на "1"!Официантка постоянно чем-то недовольна!(судя во выражению лица)! В мясе попался белый ВОЛОС!!! В туалете висит обычное полотенце, которым вытираются все подряд!Никакой гигиены! Ну и вывиска с режимом работы данного заведения: наполовину вообще оторвана! Уважающее себя заведение либо вообще сняло бы вывиску, либо повесило новую!
Поместье
Елена К.: В "Поместье" меня пригласил мой молодой человек. Мне всё понравилось. Красивое место, очень вкусная еда и цена доступна. В кафе присутствует живая музыка, специально для меня музыканты на заказ исполнили мою любимую песню. Всем рекомендую.
Двор Подзноева, ресторанный комплекс
admin: Oblachko, добрый день! Не публикуются сообщения, которые содержат нецензурные выражения или оскорбления личного характера. Остальные комментарии публикуются.
Двор Подзноева, ресторанный комплекс
Oblachko: Я правильно понимаю, что сообщения, рассказывающие о вопиющих нарушениях в обслуживании ресторана, не публикуются?
Шведская Горка, кафе - бар
lisochka: НЕ понравилось. Шашлык недодали по ощущениям на кг, я сама работаю поваром, знаю уже на вес как должно быть, да и что, кафе не хожу - видела же порции. Ругаться бесполезно, официантки наглые. И ведь слышала, что одному в графин стакан не долили, знакомый тоже на недостачу шашлыка жаловался, сама же дура пошла портить себе настроение. В общем, обстановка красивая, но ею сыт не будешь(
Усадьба, кафе
lessy3: Отмечали день-рождение там..Хорошего мало.Порции мизерные.Две официантки на весь второй этаж,при том,что куча банкетов!Музыки современной почти нет.Певец не понравился вообще,поет все песни на один мотив-не заморачивается по ходу) В итоге,горячее нам принесли на 2 часа позже,при этом,они умудрились перепутать заказ и отнести его к другому столику.Вместо картофеля по-селянски,нам пришлось есть фри..Полная жесть.Горячее было холодным!Подруга попросила разогреть-официантка только сопела под нос недовольно..Веселуха.Я там была последний раз!
Kompliment, кафе
Vitali: Праздновали день рождения. Зал внизу был занят, нам предложили кабинку с караоке.Заказали стол на 7000 руб. Были обескуражены когда в итоге выставили счет почти на 9000, включив туда почасовую оплату караоке. НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ТАКОМ УСЛОВИИ ПРИ ЗАКАЗЕ!!! Очень сильно расстроились, потому что были ограничены в финансах. Если бы знали заранее о таких условиях в жизни туда не пошли бы (((( Будьте внимательны
Кофеин, кафе-пиццерия
Summer: Очень вкусная пицца!!!
Juliette, итальянское кафе
Пелагея: Очень долго подают бизнес ланчи, минут 45, в целом по кухне неплохо, но на обеды туда больше ездить нету желания!
Кофеин, кафе-пиццерия
angellin: Пицца очень вкусная! а обслуживание вообще ужас.. так что теперь заказываем только по телефону, подъезжаем, забираем и настроение не портим!